Как проходит лечение

Программа центра по восстановлению личности и коррекции поведения «Пробуждение» — это не плод теоретиков, а результат многолетнего опыта работы с зависимыми. Прежде всего, это опыт собственного преодоления наркомании, алкоголизма и достижения здоровой полноценной жизни. Она основана на глубоком понимании самой болезни и того, что необходимо для выздоровления и предотвращения срыва.

ЭТАП 1. АДАПТАЦИООННЫЙ

Длительность этого этапа – около 1 месяца. На первом этапе пациенту проводится полная диагностика, для определения физического состояния организма, типа химической зависимости. Так же, проводится диагностика психофизического состояния резидента. На этом этапе пациент знакомится с нашим Центром: с его правилами и нормами, принципами, философией, ценностями и с принципами реабилитационной программы, с его структурой и режимом работы. Во время первого этапа пациент осознает, к каким внутренним и внешним потерям привела его зависимость. Но в этот период он не остается один – к каждому новичку прикрепляется наставник, который регулярно находится с пациентом рядом, обеспечивает необходимую заботу, поддержку – в первые дни трезвости это действительно нужно. Функции наставников выполняют старшие резиденты. Наставник, вместе с консультантом Центра составляет перечень проблем пациента – на основе этого перечня формируются задачи реабилитационной программы, составляется план реабилитации. Вместе с этим, пациент проходит необходимое лечение, направленное на компенсацию приобретенных нарушений здоровья.

ЭТАП 2. ИНТЕГРАЦИОННЫЙ

Длительность второго этапа составляет 2-3 месяца. Ко второму этапу пациент уже ознакомлен с работой и режимом центра, с принципами реабилитационной программы, поэтому есть возможность его полного участия в основных элементах реабилитации. На втором этапе с пациентом ведется активная работа по мотивации к трезвому образу жизни. Для этого зависимому дается вся необходимая информация о его зависимости, о механизмах ее развития. Главная цель лечения на этом этапе – признание пациентом своей зависимости и своей неспособности с ней справиться самостоятельно, приобретение навыков, благодаря которым зависимый может не только обратиться за помощью, но и принять эту помощь. На втором этапе реабилитации ведется активная работа по психокоррекции, главной целью которой является преодоление выработанных психологических защитных механизмов, формирование правильного, объективного отношения к своей болезни. Так же, целью работы является коррекция индивидуально-личностных, социально-психологических особенностей, с дальнейшим формирование подсознательной программы на здоровый образ жизни.

ЭТАП 3. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ

Третий этап длится от 2 до 3 месяцев, и главной задачей на этом этапе является профилактика употребления спиртного в будущем, после окончания лечения. Поэтому на третьем этапе ведется работа с теми проблемами пациента, которые могут вернуть его к зависимости. В частности, это проблемы личностного плана (какие-либо страхи, заниженная самооценка, чувство вины, зависимость от мнения окружающих, лень, жалость к себе, неумение находить конструктивные решения в стрессовых или конфликтных ситуациях). Все это разрушает внутреннюю гармонию человека, а значит, может привести и к алкогольной, наркотической зависимости. Так же, в ходе третьего этапа пациент учится брать на себя ответственность – за себя, за других, учится заботиться об окружающих. Таким образом, главными задачами этого периода реабилитации являются: подготовка к выходу из реабилитации, закрепление и практическая реализация навыков самостоятельного поведения за пределами Центра.

ЭТАП 4. ПОСТРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

Последний этап, который длится от 3 до 4 месяцев. На этом этапе пациент начинает новую жизнь – жизнь после реабилитации, вне Центра. И главной целью четвертого этапа является обеспечение плавного перехода человека в общество, с минимальным риском возникновения кризиса, связанного с этим переходом. Помощь пациенту оказывается консультативными подразделениями Центра. При этом сотрудники Центра активно взаимодействуют с ближайшим окружением пациента, с его родственниками. Так же, помощь оказывается специальными группами самопомощи и взаимопомощи. Показателем успешной реабилитации является возобновление человеком профессионального роста или обучения, и при активной работе со средой пациента, с его жизненной ситуацией этот показатель вполне достижим. В течение всего пост реабилитационного периода пациент посещает консультационный центр (10-14 дней), а так же, проводит столько же времени в реабилитационном центре. Кратковременное возвращение в РЦ необходимо для снижения стресса, который неизбежно накапливается в социуме, для проработки все еще существующих проблем, для профилактики срыва. Так же, возвращения в РЦ полезны и для других, пациентов, новичков – с ними уже здоровый человек может поделиться своими знаниями и опытом. Таким образом, четвертый период – максимально приближенный к реальности.

В это время Терапевтическое сообщество становится уже не учителем, а другом, поддерживающим в трудные минуты. К моменту окончания постреабилитационного периода удается сформировать новую, полностью зрелую личность. Так, в это время пациент проходит программу по профилактике срывов, учится позитивному мышлению, продолжает работу с 12-шаговой программой. Так же, в это время пациент проводит работу по решению семейных проблем, по нормализации отношений с родственниками – эта работа проводится в соответствии с личным планом реабилитации, который составляется вместе с консультантом. Соответственно, от пациента требуется больше ответственности и самостоятельности. Таким образом, в постреабилитационный период у пациента формируются новые модели поведения в социуме, семье, в каких-либо проблемных ситуациях.

Проводится закрепление результатов, достигнутых в плане личностного роста, семейного и социального статуса. Основными целями данного этапа программы являются: достижение оптимального уровня физического здоровья, восстановление способностей к учебе, работе, успешное возвращение резидента в привычное окружение и восстановление отношений с близкими, коллегами, активное использование полученных навыков в реальной жизни.